Магазинов много. Каждый второй, кто решает заняться бизнесом, думает, что магазин это легко. Открывает розничную точку, что-то делает некоторое время, прогорает, закрывается, но на его место тут же приходит следующий. А кто-то не прогорает и продолжает работать. Так или иначе количество магазинов растет.
А количество покупателей нет. И денег в карманах покупателей больше не становится год от года, потому что кризис, пандемия, инфляция и т.д.
И что нам делать в условиях, когда конкурентов много а покупателей мало? Как стать именно тем магазином или розничной сетью, куда будут покупатели нести свои пусть небольшие, но все-таки деньги?
Инструментов много: активная реклама, скидки, уникальный ассортимент и т.д. Но в вечной гонке со скидками мы режем свою прибыль, а граница рентабельности не за горами.
Есть способ лучше –
клиентский сервис.
Далеко не все покупатели, даже небогатые, выбирают магазин только по ценам. Многим людям очень важен комфорт, удобство и общая атмосфера в месте, где они совершают свои регулярные покупки. И если в этом плане в вашем магазине все хорошо – они будут ходить именно к вам.
Даже если вы чуть дальше от дома, даже если у вас не такой широкий ассортимент и даже если на какие-то позиции у вас цены повыше, чем у конкурентов.
Создайте им атмосферу уюта, позитива, комфорта и безопасности. И они ваши.
В представлении многих клиентский сервис в магазине это про то, что продавец должен быть вежливым и улыбаться. Это правда, но это лишь малая-малая часть вопроса. Хотя и тут часто бывают проблемы. Ну не получается заставить кассира улыбнуться сорок восьмому уже за сегодня покупателю, которых не хочет надевать маску и сам в плохом настроении.
Но помимо улыбок сервис предполагает и удобство навигации в магазине, и чистоту, и информацию о товаре, и экономию времени покупателем благодаря отсутствию очередей или каких-то сложных процедур.
И, конечно, сервис это консультации и экспертная помощь. Даже в супермаркете есть отделы, где можно и нужно консультировать клиента, а не только нарезать, взвешивать и заворачивать в бумагу.
Сервис это и помощь в выборе товара без участия продавца. А это и выкладка, и интересные продуктовые пары и наборы. И четкая понятная информация о ценах.
Пробегитесь взглядом покупателя по своему магазину и посмотрите, чего вам не хватало бы, если бы вы были вашим клиентом.
А более подробный разговор о клиентском сервисе в продуктовом супермаркете вас ждет на очном практическом курсе «Управление продуктовой розницей», который проведет в Москве журнал «Управление магазином» 23-25 июня.
Главный редактор журнала и бизнес-тренер
Тимур Асланов на своем мастер-классе в рамках курса расскажет обо всех аспектах повышения привлекательности супермаркета при помощи клиентского сервиса, подробно разобрав эти и другие моменты с примерами, кейсами и конкретными рекомендациями.
Посмотреть всю программу курса и зарегистрироваться для участия можно тут:
https://conference.image-media.ru/anonsy-konferencij/uprrozn-jun-2021/23-25-iyunya/